Великие фокусники на руси

Великие фокусники на руси

Фото: Fokusniku.ru

Сегодня мало кого удивишь фокусами. С приходом новых разнообразных компьютерных технологий исчезающий в шляпе кролик или ковер-самолет — обычное дело. А если мы увидим что-то в живую, то с кислым лицом продумаем в голове варианты того, откуда тут натянут прозрачный канат, как утроено второе дно шляпы и так далее. То есть — все давно рассказано, придумано, раскрыто. Но ведь когда-то люди лишь начинали знакомиться с иллюзионистами, их считали волшебниками, поражались «дару». Но ведь быть талантливым фокусником с ловкими руками, быстрыми ногами, проворностью и всем прочим — это тоже своего рода дар. Точно такой же как актерский, художественный или вокальный.

На Руси стали увлекаться фокусами после того, как узнали о византийских развлечениях. У греков приёмником выступал «скоммархос», это некий артист. Такие люди были призваны создавать интересные программы для досуга царей и простого народа на площадях. Так, на русской земле в период с 19 на 20 век стал работать Гордей Иванов. Стоит отметить его трюк «Игра со свирелью», который показывал, как в воздухе порхает свирель. «Управлял» ею, конечно, сам гениальный иллюзионист. Он поражал зрителей тем, что вовсе не прикасался к инструменту. Люди и правда верили в некое волшебство Иванова. Надо сказать, что по сравнению с другими русскими иллюзионистами, Иванов не побоялся написать на афише своё настоящее имя. Например, Флорандом именовался Фролов, а Ларионов вообще решил называться Леони.

Пальма первенств в этом фокусе отдаётся японцу Окито. Но история несправедливо отнеслась к Нине Зубаль, которая выступала в Санкт-Петербурге. Женщина выходила к зрителям в костюме герольда Средних веков, ей даже дали псевдоним «Герольд». Итак, суть в том, что огромный блестящий шар нанизывался на верёвку, ее иллюзионист растягивала в своих руках, а потом переворачивала вертикально. Получается, что что шар должен съехать, но он стоял на месте. Шквал оваций вызывали те моменты, когда народ кричал: «Поехали!» и «Стоп!», ведь по их приказу якобы двигался шар.

Александр Германнов в начале 19 века проносил бокал ко рту, а потом «растворял» его губами. Посуда оказывалась в кармане у зрителя, как? Неизвестно. Надо сказать, что бокал был наполнен жидкостью. А случалось так, что у кого-то из зрителей с пальца пропадало кольцо, а в руках у иллюзиониста серебряная монета в миг становилась золотой. Назвать это обманом нельзя, у фокусника просто были очень хорошо развиты руки, проворность, талант. Он мог бросить карты в зал так далеко, что зрители ловили их на последних рядах. Покорял своим мастерством иллюзионист не только зрителей, он ежедневно выкидывал такие фокусы за завтраком или в ресторане. Например, с тарелки исчезали яйца всмятку и появлялись из галстука гостя кафе. А если фокусник накрывал шляпой шампанское, то оно превращалось в ботинок.

Александр Нагель любил выполнять трюк «прокалывания пальца гвоздём». Было все так — палец прокалывался не тем гвоздём, который изначально иллюзионист показывал зрителям. Первый гвоздь правда был заточен и опасен, а второй — специальный. Дело в том, что фокусник так увлекал народ, что никто не замечал его шалости с подменой. Кстати, самого иллюзиониста уже раздражали постоянные просьбы зрителей показать именно фокус с гвоздем. Один раз он даже так разозлился, что действительно проколол себе палец, после чего сделал вид, что это лишь невинная шутка. На что только не шли фокусники ради того, чтобы стать популярными и любимыми публикой. Сегодня, конечно, гвоздем никого не удивишь, но есть много чего нового.

ТОП5 ФОКУСНИКОВ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: