«Твистер»: история игры, которая завяжет вас в узел

"Твистер": история игры, которая завяжет вас в узел

Фото: podrostki-21vek.ru

Наверное, вы хоть раз играли в «Твистер», это та самая игра, где нужно ставить руки и ноги на круги определённого цвета. В эту игру сегодня принято играть во всем мире, не то, чтобы это прям традиция, но любая вечеринка друзей, которые любят игры, зачастую не обходится без «Твистера». Откуда к нам пришла игра? Стоит начать с далекого 1966 года.

Речь пойдет о рекламщике из Миннесоты, его зовут Рейн Гайер, он придумал очередную рассылку, на этот раз она посвящалась обувному крему. И вот, из такой, казалось, обычной рабочей задачи выросла идея игры, в которую можно будет играть на полу. Ничего подобного тогда в мире не было. Гайер начал с того, что взял большой лист картона, на котором потом нарисовал на нем двадцать четыре крупных цветных квадрата. Итак, шесть квадратов он расположил по длине картона и четыре — по ширине. Восемь своих коллег рекламщик пригласил к себе для проведения вечера. Все собрались, и он стал объяснять им смысл игры, тогда он сказал, что двигаться надо так же, как в шахматах. Именно с этого вечера началась эпоха сегодняшнего «Твистера».

Гайер никогда не занимался ничем подобным, он не имел ни малейшего представления о том, как нужно производить игры, максимум — мог их разрекламировать. Так вот, он обратился к художнику по имени Чарльз Фоли, а потом и к Нилу Рабенсу, они должны были помочь неопытному рекламщику. Перейдем к тому, что именно Рабенс придумал, что игроки должны ставить на игровое поле не только ноги, но и руки, а Фоли в свою очередь решил, что надо усложнить задачу игроков тем, что все одноцветные круги будут располагаться в один ряд. В апреле 1966 года они получили патент, он гласил «игра, в которой участники используются как игровые элементы». В качестве изобретателей были указаны Фоли и Рабенс, а вот деньги за свою идею получал как раз Гайер.

Но ведь тогда еще не было всемирно известного наименования игры! «Крендель» — вот, как назывался первый «Твистер». Это неудивительно, учитывая то, как надо изгибаться участникам, в какие только «кренделя» они не становятся при выполнении заданий. Как происходила игра? Уже тогда была та самая стрелка, которая вращается и указывает на задание. Так, побеждает тот, кто выстоял больше всех. Здесь нужно сразу несколько навыков — координация на достойном уровне, смелость и отсутствие стеснения.

Что было с «Кренделем» дальше? Производством игр занимался человек по имени Мильтон Бредли, а человек по имени Мел Тафт — он являлся главой отдела исследований и развития, был в восторге от игры. Но не все так просто, ведь был еще один полкпротивники в лице советников Бредли, которые говорили о слишком близком контакте людей противоположного пола, что противоречит моральным и нравственным устоям. Так или иначе, игра вышла в свет. Вот только одно «но» — название, оно не нравилось Бредли, он сменил его на «Твистер». Такое новшество не понравилось уже идейному создателю — Гайеру. Но Мильтон придумал неплохой слоган: «Игра, которая завяжет вас в узел». Почему рекламщик был против такого названия? Оно напоминало ему о торнадо на Среднем Западе, которое унесло много жизней.

Так или иначе — «Твистер» стал появляться на полках магазинов игрушек. Тем временем Мильтон нашел производителя штор для ванной, который смог сделать коврики для «Твистера». Первая реакция торговых сетей была именно той, какую предсказывали советники Бредли, все возмущались по поводу близкого контакта тел. Решение проблемы нашлось в рекламе, игру показали по ТВ, в нее играли звезды, это был успех. В 1967 году продажи игры достигли трех миллионов экземпляров.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ОСТРОВА: история региона, описание домов и их территорий [Игра престолов]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: