Фото: Paris-life.info
Небольшие заведения — кабаре, в которых посетителям предлагали послушать шансон, посмотреть небольшие скетчи и танцевальные номера, перемежающиеся выступлениями конферансье, своим появлением обязаны Франции, а точнее — Луи Наполеону, запретившему в 1852 году музыкантам выступать на улицах.
В 1881 году на Монмартре — самом бедном районе Парижа — открылось первое кабаре Черный кот. Сначала представления проходили всех в двух комнатах, но со временем кабаре пришлось переехать в более просторное здание. У входа гостей встречал швейцар в красном мундире.
Сюда заглядывали Ги де Мопассан, Поль Верлен, Клод Дебюсси, Жан Мореас и Поль Синьяк, для которых была обустроена специальная vip-зона.
Основатель заведения Родольф Салис также издавал сатирическую газету, в которой была реклама Черного кота. А ты поднимался на Монмартр?, — спрашивал Салис читателей со страниц издания. Печатались здесь разнообразные глупости — нескладные стихи, полубезумные памфлеты и некрологи о смерти известных людей, на самом деле пребывающих в добром здравии.
На первой эмблеме кабаре был изображен черный кот, который положил лапу на гусыню — этот образ символизировал победу интеллекта над обывательской глупостью. Кабаре стало местом, где собиралась творческая элита.
Спустя девять лет Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре Мулен Руж (Красная мельница) на площади Бланш. Место для своего заведения Оллер выбрал специально поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, Элизе-Монмартр.
Название кабаре дала созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом деревянная мельница с крыльями красного цвета, явно намекавшие на район красных фонарей.
На открытии кабаре 6 октября 1889 года представление началось с кадрили, ставшей бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан французским канканом. Именно здесь впервые под музыку Оффенбаха зрители увидели этот прекрасный и энергичный танец — манящие взгляды, дразнящие движения, взлетающие вверх юбки, обнажающие стройные и гладкие ножки танцовщиц, чулки с пикантными красными подвязками и веселые крики.
С тех пор эта кадриль неразрывно связана со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.
Спустя всего несколько месяцев после открытия мюзик-холла о том, как это побывать в Мулен Руж заговорил уже весь Париж. В то время все только и говорили об этом удивительном танце, который исполняли в этом кабаре. Фото, картины и афиши знаменитого французского живописца Анри Тулуз-Лотрека принесли заведению еще большую популярность.
Вопрос с кадрами решать владельцам кабаре было просто: в Париж со всех сторон слетались провинциальные искательницы славы, так что были и широкий выбор, и здоровая конкуренция.
В Мулен Руж слетались гости со всего мира, чтобы только посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — обжора), Рэйон д’Ор (Золотой луч), Нини-Пат-ан-л’Эр (Нини- лапки кверху).
Одна из них — Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер), дебютировавшая в кабаре в 1890 году в возрасте 19 лет, стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени.
Очень скоро Ля Гулю становится самой яркой звездой Мулен Руж, его порочным и притягательным символом. Свою клику Обжора она получила потому, что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет.
Пользовалась Ла Гулю просто оглушительным успехом: она была вульгарна, чувственна и пикантна. От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал: казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. Это был не танец, а битва. К тому же Луиза придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, она отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.
Мельница развлечений крутилась беспрерывно вплоть до Первой мировой. Остановилась она лишь в 1915 году. Однако через семь лет заведение вновь распахнуло свои двери для посетителей.
До 1937 года интерьер кабаре оставался неизменным. Затем владельцы решили переоборудовать его в современный ночной клуб. Развлекательная программа Мулен Руж теперь состояла из различных увеселений, аттракционов, фокусов и танцев. Ну и, конечно же, коронным номером заведения по-прежнему оставался французский канкан.
В 1864 году на сцене Мулен Руж появился огромный аквариум, в котором, помимо рыбок, плескались и обнаженные девушки. Такое нововведение, конечно, привело публику в восторг.
Гостями кабаре с самых первых дней его работы бывали представители самых разных социальных слоев общества: интеллигенция, аристократия, люди искусства. И даже наследный принц британского престола Уэльский любил отдохнуть в Красной мельнице.
Сегодня программа кабаре работает без выходных и состоит из двух шоу. Первое — знаменитое представление Феерия. Именно здесь зритель может насладиться легендарным канканом, в котором задействованы первоклассные танцовщицы. Это шоу проходит ежедневно и начинается в девять вечера.
Второе представление начинается в одиннадцать вечера. Заботливые официанты услужливо предложат вам бутылочку изысканного французского шампанского на двоих.