«Мулен руж» — вульгарность, чувственность и тайна

"Мулен руж" - вульгарность, чувственность и тайна

Фото: Paris-life.info

Небольшие заведения — кабаре, в которых посетителям предлагали послушать шансон, посмотреть небольшие скетчи и танцевальные номера, перемежающиеся выступлениями конферансье, своим появлением обязаны Франции, а точнее — Луи Наполеону, запретившему в 1852 году музыкантам выступать на улицах.

В 1881 году на Монмартре — самом бедном районе Парижа — открылось первое кабаре Черный кот. Сначала представления проходили всех в двух комнатах, но со временем кабаре пришлось переехать в более просторное здание. У входа гостей встречал швейцар в красном мундире.

Сюда заглядывали Ги де Мопассан, Поль Верлен, Клод Дебюсси, Жан Мореас и Поль Синьяк, для которых была обустроена специальная vip-зона.

Основатель заведения Родольф Салис также издавал сатирическую газету, в которой была реклама Черного кота. А ты поднимался на Монмартр?, — спрашивал Салис читателей со страниц издания. Печатались здесь разнообразные глупости — нескладные стихи, полубезумные памфлеты и некрологи о смерти известных людей, на самом деле пребывающих в добром здравии.

На первой эмблеме кабаре был изображен черный кот, который положил лапу на гусыню — этот образ символизировал победу интеллекта над обывательской глупостью. Кабаре стало местом, где собиралась творческая элита.

Спустя девять лет Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре Мулен Руж (Красная мельница) на площади Бланш. Место для своего заведения Оллер выбрал специально поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, Элизе-Монмартр.

Название кабаре дала созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом деревянная мельница с крыльями красного цвета, явно намекавшие на район красных фонарей.

На открытии кабаре 6 октября 1889 года представление началось с кадрили, ставшей бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан французским канканом. Именно здесь впервые под музыку Оффенбаха зрители увидели этот прекрасный и энергичный танец — манящие взгляды, дразнящие движения, взлетающие вверх юбки, обнажающие стройные и гладкие ножки танцовщиц, чулки с пикантными красными подвязками и веселые крики.

С тех пор эта кадриль неразрывно связана со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Спустя всего несколько месяцев после открытия мюзик-холла о том, как это побывать в Мулен Руж заговорил уже весь Париж. В то время все только и говорили об этом удивительном танце, который исполняли в этом кабаре. Фото, картины и афиши знаменитого французского живописца Анри Тулуз-Лотрека принесли заведению еще большую популярность.

Вопрос с кадрами решать владельцам кабаре было просто: в Париж со всех сторон слетались провинциальные искательницы славы, так что были и широкий выбор, и здоровая конкуренция.

В Мулен Руж слетались гости со всего мира, чтобы только посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — обжора), Рэйон д’Ор (Золотой луч), Нини-Пат-ан-л’Эр (Нини- лапки кверху).

Одна из них — Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер), дебютировавшая в кабаре в 1890 году в возрасте 19 лет, стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени.

Очень скоро Ля Гулю становится самой яркой звездой Мулен Руж, его порочным и притягательным символом. Свою клику Обжора она получила потому, что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет.

Пользовалась Ла Гулю просто оглушительным успехом: она была вульгарна, чувственна и пикантна. От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал: казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. Это был не танец, а битва. К тому же Луиза придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, она отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

Мельница развлечений крутилась беспрерывно вплоть до Первой мировой. Остановилась она лишь в 1915 году. Однако через семь лет заведение вновь распахнуло свои двери для посетителей.

До 1937 года интерьер кабаре оставался неизменным. Затем владельцы решили переоборудовать его в современный ночной клуб. Развлекательная программа Мулен Руж теперь состояла из различных увеселений, аттракционов, фокусов и танцев. Ну и, конечно же, коронным номером заведения по-прежнему оставался французский канкан.

В 1864 году на сцене Мулен Руж появился огромный аквариум, в котором, помимо рыбок, плескались и обнаженные девушки. Такое нововведение, конечно, привело публику в восторг.

Гостями кабаре с самых первых дней его работы бывали представители самых разных социальных слоев общества: интеллигенция, аристократия, люди искусства. И даже наследный принц британского престола Уэльский любил отдохнуть в Красной мельнице.

Сегодня программа кабаре работает без выходных и состоит из двух шоу. Первое — знаменитое представление Феерия. Именно здесь зритель может насладиться легендарным канканом, в котором задействованы первоклассные танцовщицы. Это шоу проходит ежедневно и начинается в девять вечера.

Второе представление начинается в одиннадцать вечера. Заботливые официанты услужливо предложат вам бутылочку изысканного французского шампанского на двоих.

«Королева парижской чувственности» Ла Гулю от звезды кабаре «Мулен Руж» до бездомной нищенки


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: