14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд (паровоз и три вагона). 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, всё вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и… пропал. А в 1955 году призрак появился… в Крыму близ Балаклавы!
— В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, — рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко, — Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал блазнится — ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идёт: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там — с бывшей ветки — и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без peльсов?! Я даже на полотно старое выбежал — ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал — не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава – Новороссийск взорвался… (Печально известный Новороссийск (он же бывший Чезаре) погубил жизни 608 человек.)
***
Поезд-призрак нёс недобрые предзнаменования (кстати, незадолго до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины). Там, где он появлялся, всегда что-либо случалось. Так и тогда, поезд предсказал гибель бывшего итальянского, а ныне советского судна, отомстил за потерю флагмана итальянского флота.
В 1991 году трехвагонный призрак появился… недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.
В том же 91 году были опубликованы записки известного мексиканского психиатра XIX века Хосе Саксино о том, как однажды в 40-х годах в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на… поезде. Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время.
Серьёзные учёные заинтересовались феноменом. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерёг загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Oн прыгнул на подножку призрака и… больше его никто не видел…
В конце XX века поезд-призрак видели также в белорусском Молодечно, под Псковом и в тоннеле под Ла-Маншем. По непроверенным сведениям поезд появлялся также в Москве, Калуге, Петрозаводске, Норильске, Омском участке Транссиба, Новосибирске, Южно-Сахалинске… Интересно, что все очевидцы описывают таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где дверцами.
По какому принципу поезд выбирает объекты своего паломничества пока неизвестно. Но любой из нас может неожиданно стать свидетелем его появления…
***
У феномена поезда-призрака есть реальная научная основа. Учёные давно говорят об искривлении пространства и чёрных дырах времени. Исследования, по всей видимости, будут продолжаться. Известно, что существует группа энтузиастов из Москвы, Киева и Севастополя, занимающаяся этой проблемой. Они надеются дождаться очередного прохода летучего итальянца. В состав группы входят: профессиональный железнодорожник, врач-психиатр, бывший офицер Главного разведывательного управления, уфолог, он же художник и телеоператор, а также историк-археолог.