Какие самолёты были у древних индейцев?

Какие самолёты были у древних индейцев?

Фото: Достояние планеты

В знаменитом Музее золота в Боготе хранится самое большое собрание древних золотых изделий индейцев. Но и среди всех этих загадочных предметов очень небольшая группа золотых самолётов занимает особое место и вызывает массу вопросов. Хотя сотрудники музея осторожно называют их просто религиозными украшениями.

Они были найдены в могилах индейцев тайрона. Это — одна их древнейших высокоразвитых известных культур Америки. Своего расцвета цивилизация достигла за 500 лет до появления испанцев. В Музее золота есть множество их ювелирных украшений и культовых вещей: амулеты, фигурки, ожерелья, браслеты, кольца…

Из всего богатого собрания украшений тайрона сразу особо выделяются необычной формой небольшие — около 2-х дюймов длиной — фигурки, которые представляют собой, по мнению представителей официальной науки, стилизованные изображения животных, птиц, рыб, насекомых и ещё каких-то представителей фауны и флоры.

Однако, несмотря на все усилия опознать в фигурках какого-то реального представителя животного мира или даже чудесного мира так никому не удалось. Зато они явно напоминают самолеты, в том числе реактивные.

Вообще, мысль о самолете — первое, что приходит в голову современного человека, видящего причудливые украшения. Хотя внешнее сходство бывает обманчиво, строить серьезные выводы на этом основании нельзя. Тем не менее, эти изделия в профиль имеют еще большее сходство с современными самолетами.

Треугольные крылья сбоку смотрятся совершенно горизонтальными, спереди видно, что они слегка изгибаются вниз. Отличительная особенность современных скоростных самолетов с треугольным крылом состоит как раз в том, что почти все они являются реактивными и за исключением сверхзвуковых пассажирских самолетов 1970-х годов — военными!

И чем внимательней будет рассматривать такую золотую модель самолета, тем больше заметит сходства в более мелких деталях. В хвостовой части модельки между крыльями и хвостовым оперением, например, есть некие плоскости, напоминающие элевоны.

Это — подвижные поверхности вдоль задней кромки крыла самолета, которые выполняют функции руля высоты и элерона. Они, как на современных самолётах, так и на древнем изделии, имеют четкую геометрическую форму. Немного выгнутые вперед, эти элементы крепятся не к крыльям, а к фюзеляжу чуть выше горизонтальной оси самолета.

Всё — как и положено в самолётостроении — в полном соответствии с законами термодинамики.

Так же хвостовое оперение выполнено совершенно правильно с современной точки зрения — в виде правильного треугольника, строго перпендикулярного по отношению к крыльям. Это — наиболее механическая часть модели, никаких хоть сколько нибудь близких аналогов в живой природе нет и быть не может. Хвост модели явно прямо скопирован с хвостового оперения самолета.

В 1969 году самолеты индейцев тайрона прошли экспертизу, в которой приняли участие известные мировые зоологи и авиаконструкторы, специалисты в аэронавигации и аэродинамике. Все эксперты сошлись во мнении, что они выглядят скорее механическими, чем биологическими.

Ряд особенностей соответствует гипотезе о самолете. В то же время существуют детали, противоречащие такой версии. Например, крылья располагаются в неправильном с точки зрения современной науки и техники месте: они должны быть ближе к носу, чтобы центр тяжести самолета располагался на 25 процентах средней аэродинамической хорды.

Однако же компьютерное моделирование и реальные испытания копий золотых самолетов в аэродинамической трубе показали их довольно хорошие летные характеристики!

Специалисты склонны считать, что эти как бы религиозные украшения — модели самолётов, и уж точно — не изображения живых существ. Значит — всё-таки были самолёты! Где и как индейцы тайрона могли увидеть образцы своих поделок?..


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: