Почему, за что и как надо каяться?

Почему, за что и как надо каяться?

Фото: capitolhilloutsider.com

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Евангелие от Матфея 4, 17).

Такими словами, крестившись в водах Иорданских, Спаситель начинает Благую Весть. Он являет себя людям, выходит в мир для его преображения, начинает проповедывать Евангельское учение людям, сидящим во тьме и сени смертной (Матфей 4, 16) призывом: Покайтесь и веруйте во Евангелие. Почему это настолько важно, чтобы выйти из тьмы и пойти к новой настоящей жизни?

Покаяние — стремление очиститься от греха — начало и основа христианской жизни, нового бытия — во Христе.

Своим приходом в этот, погрязший в грехе, миp Иисус Христос уже сделал Царствие Небесное, дотоле закрытое для грешных людей, близким и доступным для нас. Но надо ещё научить людей, что делать, чтобы войти в это Вечное Царство любви, добра и благодати. И Господь сразу же указывает, что покаяние — самое первое и самое важное условие для входа в Царство Небесное.

Ведь каждый, вступая в пределы любого государства, обязуется исполнять его законы. Если эти положения не соответствуют привычному образу жизни, человек должен изменить свои нравы и привычки, чтобы они не были в противоречии, а соответствовали законодательству. Он должен подчиняться законам, ни в чем не нарушать их. В противном же случае он подвергнется заслуженному наказанию.

В Царствие Небесное Бог призывает всех людей. Он и сотворил нас, чтобы мы стали гражданами этого Высшего Царства. Конечно же, там тоже есть непреложные Божественные законы, нарушать которые еще более недопустимо, чем человеческие земные законы.

Поэтому каждый желающий вступить в Царство Истины и жить в нем должен переделать, переломать себя, изменить свои нравы и привычки, чтобы они соответствовали непреложным законам Божьим. Это и есть покаяние.

Те же, кто не хочет каяться, соблюдать правила и менять себя, и сами там пребывать не захотят. Также, как если человека, который всю жизнь пил и гулял, внезапно посадить в зал консерватории, симфонический концерт, ему будет это просто невыносимо. Он сам сразу же сбежит оттуда в ближайшую забегаловку.

Также — и в тонком мире. К совершенству надо подходить постепенно, готовить себя к встрече с прекрасным, а не ломиться в прекрасную галерею или цветущий сад в грязи и лохмотьях, смердя и рыгая. И вот этот-то контраст, своё несоответствие совершенству и должен понять человек. Это и есть первый шаг раскаяния.

Но одного покаяния мало. Надо еще осознать, что для входа в новый духовный мир, надо переломить, переделать самого себя, изменить плохие нравы и привычки, а говоря точнее — изменить свою, искаженную грехом, природу к лучшему. Это относится к внешней жизни, и тем более к внутренней — мысли, чувства желания…

Действительно, реально, на самом деле, а не для формы и ритуала ради — покаяться — значит обновиться духом, прекратить грешить, оставить прежние грехи и греховные привязанности и начать строить жизнь по-новому, как этого требуют Божественные законы.

Ведь Без покаяния нет спасения. Невозможно даже за уши затащить в Рай человека, который упорно не желает ему соответствовать, отстаивает свою греховную волю и не желает выполнять всеблагую и всеправедную волю Божью. Благодать может получить только тот, кто к ней стремиться.

Царство Небесное — не дается Богом не по Его произволу, кому Он захочет, без всякого участия в этом воли самого человека. Бог хочет видеть у Себя всех. Но нельзя малого ребёнка допустить к управлению автомобилем. Этим он неминуемо причинит вред другим, а прежде всего — себе. Также и к Небесам надо готовиться, чтобы соответствовать необходимым требованиям, гармонировать, а не контрастировать с ним.

Бог желает спасения всем людям, но войти или нет в Царство Небесное, зависит не столько от Бога, а прежде всего — от самого человека. Хочешь быть гражданином — изучи законы, проникнись их духом, заставь себя исполнять их и жить в согласии с ними — тогда вход открыт.

Если же упорствуешь в своих греховных нравах, продолжаешь потакать дурным привычкам и упрямо твердишь, как даже с самодовольством, многие сейчас делают: Уж такой я есть, таким я создан!, не видя в себе плохого, подлежащего исправлению, то не на кого и пенять, что двери Рая останутся закрытыми.

Таким образом человек сам их закрыл и избрал для себя другой путь — вниз. Только ты сам, глупое неразумное упорство, та тьма, в которой добровольно и упрямо сидишь, предпочитая ее свету Божию и вечному блаженству, которое предназначил тебе Бог. Он никому не желает погибели, а ты сам себя губишь!

Сколько светлой радости, сколько невыразимого блаженства и необыкновенной духовной отрады в истинном покаянии, отлично знает по собственному опыту каждый, кто хоть раз искренно, по-настоящему каялся, побеждая греховные нравы и привычки, воскресая душой и стремясь духом к новой жизни.

Только на собственном опыте можно понять, что без покаяния нет настоящей радости и в нашей кратковременной земной жизни, а в вечности ожидает страшная зловещная тьма и безысходное и беспросветное, безнадежно-мрачное полное отчаяние.

Покаяние же даёт такое состояние души, когда она не только освобождается от тьмы, но и соединяется с Вышним миром, принимает помощь Божию для борьбы с грехом. При таком искреннем покаянии в раскрытую Богу душу входит благодать, в которой надо пребывать и стараться ещё больше её стяжать. — Душа обязана трудиться.

Не потеряйте Главную тему в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках…

Как готовиться к исповеди? Как узнать свои грехи? Протоиерей Андрей Ткачёв


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: