Почему триглав — славянская троица?

Почему триглав — славянская троица?

Фото: slavyanskieoberegi.ru

Наши славянские предки всегда почитали богов. В многочисленном сонме славянских богов, при всей многочисленности их семейства и местно-племенных отличиях, явственно прослеживается идея Троицы. Она заключена в Великом Триглаве. Основная, наиболее проработанная продвинутая и распространённая славянская религиозная доктрина выглядит следующим образом.

Сварог является первым в Великом Триглаве. Сварог — творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Он сотворил всю нашу Вселенную и установил все её физические и морально-нравственные законы.

Вторым в Триглаве стоит сын Сварога Перун. Он — проводником людей в мир правды. Своим покровителем считали его воины. Принести земную жизнь во имя защиты Рода всегда считалось святым долгом и великой честью для каждого мужчины. Погибший защитник обязательно вознесётся в царство Перуна и будет там жить вечно.

Третий бог Триглава — тоже сын Сварога Святовит. Он — покровитель Неба и Света, аналог христианского Святого Духа. Его задача — хранить Вселенную, созданную Сварогом, наполняя всё творение энергией движения и развития.

В славянском Триглаве Отец, Сын и Святой Дух — также основа жизни Вселенной и Земли. Истинно, что наши предки знали суть мироздания — Отец, Сын и Святой Дух каждый по своему наполняют весь мир гармонией, а стезя человека — уважать закон и тоже участвовать в созидании, совершенствовать себя и природу вокруг себя, наполнять мир любовью.

Со всем этим неразрывно был связан и один из основных религиозных праздников наших предков. Семик (Седмик) или Зелёная неделя — очень древний праздник лета, зелени, живой природы. Затем он был приурочен к христианской Троице. Семик можно считать как бы летними святками — весёлым жизнеутверждающим праздником.

Зелёные святки состоят из многих обрядов. Их священное дерево — Берёза, которую считали источником неисчерпаемым запасом жизненной силы и энергии, главным женским деревом, исцеляющим и дающим силу потомству.

В лесу девушки проводили обряд завивания веток. Берёзовые ветви сплетались веночком с их просьбами и заговорами. Потом такое деревце украшали лентами, приносили в селение и носили по улицам с песнями. Вокруг водили хороводы. Берёзовые ветви также заносили во двор и дом, сушили и хранили до сбора урожая.

Энергию плодородия, необходимую всем людям, животным и земле излучала молодая берёза, которую воспринимали как проводник силы богов. В четверг (чистый!) перед Троицей все женщины ходили в баню с вениками из молодой березы. Ветви дерева по поверью в этот день обладали чудодейственной силой.

Парились в бане не просто так, а под удары березовым веничком по разгоряченному телу приговаривали желания. Конечно, они были прежде всего о суженном или здоровом потомстве, достатке и благополучии. Желания, вбиваемые волшебным веником, сбывались в течение года. Также считалось, что в этот день болезни выбиваются особенно эффективно и уже никогда не возвращаются.

В песнях во время Зелёных Святок явно звучали любовная и трудовая темы. Ведь впереди было лето, выращивание и сбор урожая. Поэтому звучали летние Колядки в исполнении ряженых. Большие букеты полевых цветов несли в дом, наполняя его ароматом и благополучием.

Берёзовые венки тоже хранили до времени, но постепенно подмешивали в сено и разбрасывали на огороде, чтобы тонкая энергия верхнего мира помогала собрать хороший урожай.

Природные силы — ветви и полевые цветы — не утратили полезных свойств и в наше время. Считается, что собранные в Троицкую неделю такие гербарии принесут очищение и выровняют энергетический баланс. Венки, сплетенные из душистых полевых цветов и веточек березы, несут мощную целительную силу.

Они помогают избавиться от головных болей, негативных мыслей и плохого настроения. Энергетика таких венков сохраняет животворящую силу целый год — до следующей седмицы.

Неизменным составляющим празднования Седмика было поминовение предков. В славянской традиции предки поминались восемь раз в году — в каждый большой праздник. Светлые души, находящиеся в Ирии — славянском Рае — приобщались в такие дни к земному празднованию. Возможно, как раз поэтому в древности было очень мало родовых энергетических повреждений.

Славяне издревле отмечали также смену времен года и смену фаз солнца. За каждое время года была ответственна ипостась бога Солнца, который в некоторых местных верованиях выполнял роль верховного бога. Но в таком случае ипостасей получалось уже четыре.

И это — уже другая история, хотя и похожая, и дополняющая основную версию славянского мироздания. Впоследствии некоторые славянские народности молились Перуну или Велесу, считая одного из них верховным богом.

В любом случае, древние верования имели целостную систему, определявшуюся отчасти условиями жизни, но сохранявшую основу религиозного мировоззрения. Многое было известно нашим предкам. Потом это было подтверждено христианством, а в наше время — наукой.

Коляды Дар: Число Фибоначчи, Пятидесятница и Троица


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: