Одиннадцатый час ночи…

(в изложении Е. Лазарева)

В десятом часу ночи мы видели, как бог Гор свершал опасение утонувших. В одиннадцатом часу он же карает врагов. Змей и грозные богини с ножами извергающие пламя, стоят над полными огнем ямами, в которых пылают тела, души, тени (тень здесь — часть человеческого естества) и головы грешников. В последней яме видны человеческие фигуры, обращенные вверх ногами, что также означает кару. Бог объявляет осужденным приговор: Грозные мечи покарают ваши тела, ваши души будут истреблены, ваши тени — истоптаны, а ваши головы — изрублены. Не восстанете! Будете ходить на голове! Но подниметесь, ибо попали в свои ямы! Не убежите, не уйдете! Против вас — огонь змея, Того — Который — Сжигает — Миллионы! (…) Они (богини с ножами) зарежут вас, расправятся с вами! Никогда не увидят вас те, кто живет на земле!.

Имена остальных божеств этого регистра также указывают на их карающую роль, поэтому можно сделать вывод, что в царстве одиннадцатого часа завершается борьба со всеми врагами или осужденными душами грешников. В барке возрожденного Солнца, которое взойдет через час, останутся лишь блаженные души.

Повествуя о том, как Солнце приближается к концу своего подземного пути, Книга Амдуат затрагивает важную проблему течения времени. Его персонификация в царстве одиннадцатого часа появляется трижды, каждый раз в облике змея. В верхнем регистре изображен крылатый змей и держащий его за крылья бог; возле головы бога — солнечные очи уджат. Это образ означает правременную форму Атума — Великого Бога, который символизирует начало и конец бытия Вселенной, то есть время. Чуть дальше — еще одно изображение змея. Его имя: Тот — Который — Забирает — Часы. Часы же представлены в виде звезд между двумя змеями. Их десять, потому что именно столько часов ночи уже ушло. В некоторых вариантах Книги Амдуат встречаем одиннадцать звезд, когда в число проглоченных змеем часов включается текущий час. В развернутой версии Амдуат часто повторяется утверждение, что форма того или иного существа, которому дало жизнь прибытие Солнца в Дат, оказывается проглоченной после ухода Солнца из данного царства загробного мира. Возможно, эти воззрения связаны с наблюдениями так называемых деканальных звезд, которые восходят и заходят только в определенные часы ночи. Отсюда и изображение часа знаком звезды.

Третий символ времени — змей, которого несут на руках двенадцать божеств — носильщиков, в среднем регистре. Имя змея: Тот — Который — Окружает — Мир. Связанный с изначальным океаном, этот змей формирует своеобразную орбиту, по которой вечно плывет солнечная барка. Что же касается краткой версии Книги Амдуат, она так повествует о царстве одиннадцатого часа ночи: Пребывание Величия этого Великого Бога в этой пещере. Он дает указания божественным существам, которые в ней находятся. Имя врат этого царства, через которые следует этот Великий Бот: Место — Покоя — Тех — Которые — Находятся — В — Дат. Название этого царства: Окраина — Пещеры — Которая — Считает — Трупы. Таинственная пещера Дат, через которую следует этот Великий Бог, чтобы выйти из Восточной Горы неба. Время глотает их образы перед Стоящим, который находится в этом царстве. Оно снова отдаст их при рождении Хепри на земле. Эти сцены исполнены так же, как тот образец, что начертан в сокрытом месте Дат, в восточной части Сокрытого Помещения. Кто это знает, тот получает себе в удел пожертвование как хорошо обеспеченный светлый дух на небе и на земле, поистине прекрасно! Имя часа ночи, который сопутствует этому Великому Богу в этой пещере: Звездная — Владычица — Барки — Которая — Отталкивает — Врага — Своим — Появлением.

Части книги:

  • Первый час ночи…
  • Второй час ночи…
  • Третий час ночи…
  • Четвертый час ночи…
  • Пятый час ночи…
  • Шестой час ночи…
  • Седьмой час ночи…
  • Восьмой час ночи
  • Девятый час ночи…
  • Десятый час ночи…
  • Одиннадцатый час ночи…
  • Двенадцатый час ночи и восход солнца…

Час ночи | Аркадий Адамов (аудиокнига)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: