Корова со скрипкой и черный квадрат: гениальность или пустышка?

Корова со скрипкой и черный квадрат: гениальность или пустышка?

Казимир Малевич — самый дорогой российский художник. Кто-то считает его непревзойденным гением, а кто-то уверен, что может нарисовать ничуть не хуже авангардиста. Споры насчет его произведений не утихают уже много лет, но давайте разберемся в истинном смысле провокационных картин.

Войну искусству в его классическом представлении Малевич начал картиной «Корова и скрипка» в 1913 году. Своему появлению картина обязана старому шкафу, который художник разобрал ввиду нехватки денег на холсты. Из полок шкафа получилось 3 картины, на которых даже остались дырки от крепления.

Именно Малевич первым употребил термин «алогизм», обозначающий совершенно новый жанр живописи, который не поддавался логическому осмыслению. Он совмещал, на первый взгляд, все несовмещаемое. Искусство хоть и было проявлением творчества, но всегда строилось на четкой структуре. Поэзия — это традиционные ямбы и хореи, музыка — по многовековым стандартам, живопись — по картинам именитых художников. Малевич своей неординарностью бросил вызов всему академическому представлению об искусстве.

На картине «Корова и скрипка» были представлены совершенно несочетаемые вместе вещи. Скрипка — олицетворение высокого искусства, и корова, срисованная с вывески мясного магазина.

Малевич развивал алогизм, что особенно видно по его знаменитой работе «Композиция с Джокондой». Шедевр кисти Леонардо да Винчи в исполнении художника оказался перечеркнут лентой с объявлением о продаже жилплощади. Но увлечение алогизмом было недолгим, и уже в 1915 году Малевич приходит в своему главному творению — «Черному квадрату» и созданию супрематизма.

Итак, начнем с того, что изображенный квадрат таковым вовсе не является. На картине мы видим прямоугольник, но наш глаз интерпретирует это как квадрат. На самом деле ни одна из сторон геометрической фигуры не параллельна ни друг другу, ни рамке, в которой находится.

При написании «Черного квадрата» Малевич не использовал черной краски. Он пользовался растворами, лишь создающими иллюзию черного, так что название картины не является правдивым отражением реальности.

Даже дата — 1913 год, указанная художником на обороте — неверная. Картина была создана в 1915 году.

Так что же нам пытался донести Малевич? Художник сформировал совершенно новое направление в искусстве — супрематизм. По словам самого Малевича, это — высшая форма изобразительного искусства, его религия. «Черный квадрат» на знаменитой выставке он повесил в верхний угол, где обычно принято было вешать иконы. Помимо черного квадрата в триптих Малевича вошли «Черный круг» и «Черный крест».

Фото: justmedia.ru

Веселая корова


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: