Когда издатели шутят: казусы из мира журналистики

Когда издатели шутят: казусы из мира журналистики

Роберт Сильвестр выпустил свой роман «The Second Oldest Profession» в 1950 году, переводится название книги так — «Вторая древнейшая профессия». Как вы уже поняли, речь идет о журналистике. В эпиграфе автор сказал:

«Газетное дело — профессия столь же древняя, как… словом, это вторая древнейшая профессия»

В Российской Империи специально для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича создавались рукописные газеты, они носили такие названия, как «Вестовые письма» и «Куранты». В состав новостей входили известия из Голландии, Германии, Швеции, Польши. Читали газету царю вслух, иногда слушателями становились и бояре.

При Петре I была выпущена первая газета в России, царь хотел, чтобы в ней сообщалось обо всех «заграничных и внутренних происшествиях». Первый выпуск датируется 16 сентября 1702 года, а со 2 января 1703 года «Ведомости» стали периодическим изданием. Петр лично участвовал в составлении новостей, исключал ненужные, вносил правки. Регулярной в полном смысле этого слова газета стала лишь спустя 25 лет.

«Ведомости» сохранили свою жизнь, но не смогли сохранить популярность. Самой читаемой в мире газетой является японская The Yomiuri Shimbun. Первый номер издания вышел 2 ноября 1874 года, также данное издательство выпускает The Daily Yomiuri, это газета на английском языке для японцев.

Обложка из чистого золота — это не просто мечты, такая существует, и она даже инкрустирована бриллиантами. Речь идет об эксклюзивном выпуске Royal Report, здесь пишут только о роскоши. Для того, чтобы год читать обо всем самом роскошном нужно распрощаться с 229 тысячами долларов. За эти деньги вы получите не только чтиво, но и возможность отдыхать четыре раза в год на любом курорте мира. А доставит вас до места назначения частный реактивный самолет, в пользовании подписчика 12 часов полета.

Когда издатели шутят: казусы из мира журналистики

Фото: Ваш Редактор

Еще одни креативные издатели из Парижа выпустили газету из водонепроницаемой бумаги. Ставку сделали на то, что большинство французов читают новости за приемом пищи. Назвали свое детище издатели «Соль и перец».

Американский альманах стал суперпопулярным в XIX веке, его выпуск позволил читателю объединить две потребности — в информации и…в гигиене. Так, сделанный из мягкой бумаги альманах становился туалетной бумагой для читателя. Изначально издание все предусмотрело -в верхнем правом углу было отверстие для подвешивания журнала на гвоздь.

Когда издатели шутят: казусы из мира журналистики

В 1970 году всем известный издательский дом Playboy Enterprises сделал необычный ход, он решил поощрить незрячих людей выпуском со шрифтом Брайля. Кончено, главное — снимки, передать было невозможно. Лиза Мерфи — фотограф из Канады, четыре года назад она стала издателем журнала Tactile Minds, это переводиться как «Тактильные мысли», ей удалось решить проблему с картинками для незрячих.

«La Bougie du Sapeur» («Свеча сапёра») — это французская юмористическая газета, она выходит один раз за четыре года, сейчас существует лишь 9 выпусков. Дата выхода газеты — 29 февраля, забавно, но в издании есть кроссворд, а ответы можно найти лишь через 4 года. Однажды 29 февраля выпало на воскресенье, тогда вышел единственный воскресный выпуск газеты. Следующий воскресный выпуск можно приобрести в 2032 году, не пропустите. Подписка на газету стоит 100 евро на 100 лет!

Когда издатели шутят: казусы из мира журналистики

Журнал Life стал личным биографом малыша, фото которого разместили в первом номере в 1936 году с надписью: «Life Begins!». Новорожденный Джордж Стори рос, а журнал публиковал данные о нем: свадьба, дети, карьера. В марте 2000 года журнал заявил о закрытии, в июне того же год Стори скончался от сердечной недостаточности. Прощальный выпуск журнала сопровождался заголовком — «A Life Ends».

Ляпы и приколы в прямом эфире [Угар] #2


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: