«Кодак»: история империи фотографии

"Кодак": история империи фотографии

Фото: Ferra.ru

Кто сегодня не знает о «Кодак», это название сразу ассоциируется с тем временем, когда мы приходили к волшебникам из этой компании за своими фотографиями с пленки фотоаппарата. Но «Кодак» — не просто место, где печатают фотографии, это целая империя мирового масштаба, у которой огромная и интересная история, а в ее центре — Джордж Истман. Именно этот человек в начале 20 века превратил фотографирование из трудного и недешевого хобби, в доступное, несложное, а потом и вовсе оказалось, что фотография — штука невероятно популярная, ведь ее полюбили во всем мире.

Итак, компания Eastman Kodak Company берет свое начало в 1870-ых годах, когда, будучи младшим работником Сберегательного банка, Рочестера Джордж Истман купил себе фотоаппарат и все необходимые прилагаемые к нему принадлежности, он хотел запечатлеть свой отпуск, все красивые моменты. Тогда фотоаппарат был штуковиной большого размера, к нему прилагался тяжелый штатив, а сам процесс приводил в ужас, ведь он был очень трудоемким, надо было оборудовать палатку, где наносится специальная эмульсия на пластины перед экспонированием, а как насчет проявления, высушивания, химикатов и емкостей для них. Это очень затратное дело и не так уж легко проявить фотографии, если руки растут не из того места, можно все очень легко испортить.

Для того, чтобы переместить всю эту бандуру к месту создания фотографии, нужна была как минимум лошадь, так шутил Истман, но это вовсе и не смешно. Путешествие Истмана отменилось из-за того, что это было слишком тяжело перевезти. Тогда мужчина задумался о том, как упростить все это? Предметы надо как-то свести к минимуму. С этого момента жизнь Истмана никогда больше не была прежней.

Он нашел в журналах рецепты приготовления желатиновой фотоэмульсии, ее тогда не покупали, а именно готовили фотографы. Теперь Истман стал создавать новую, сухую фотопластину, а уже ее он подумал производить массово, для чего и стал ломать голову над созданием специальной машины.

Сам процесс фотографирования на тот момент был доступен только профи, без подготовки человек просто не знал, за что взяться. Вскоре Истман сделал ставку на любителей, ведь они могут зажечься, раз зажегся он сам.

Итак, принципы компании Истмана заключались в том, что нужно производить массово с наиболее низкой себестоимостью, также он подумал об освоении международного рынка, о том, что нужна широкая реклама, вообще Истман был тем, кто первым среди бизнесменов поверил в силу рекламы, также он четко понимал потребности клиентов и подстраивался под них. То есть — людям надо как можно проще и легче по весу, все должно быть минимально затратным и удобным.

Три года Истман экспериментировал, вот он смог создать сухую фотопластину и специальную машину для ее изготовления, а уже в 1880-ые годы взял в аренду здание на улице Стейт в Рочестере и стал делать пластины на заказ. В дело Истмана вложился бизнесмен Генри Стронг, в 1881 году была создана компания Eastman Dry Plate Company, пока еще Истман делал только сухие фотопластины.

Эксперименты продолжались и вскоре была создана первая в истории рулонная фотопленка, она была очень проста в применении, с этим мог справиться уже любой, вот тут и появился небывалый успех Истмана. Дальше все пошло как по маслу, все более и более совершенные изобретения привели к тому, о чем говорил слоган компании: «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное». Терпение и усилие — вот она формула успеха от Истмана, а почему «Кодак», как сказал сам создатель: «Я сам придумал это слово. Буква К — моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву К. И слово „Кодак — результат моих исканий». Сегодня компания представлена более чем в 150 странах мира.

История компании Kodak [Часть 1/3]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: