Без рекламы в современном мире невозможно представить ни одно СМИ. Тысячи километров рекламных площадей продаются в мире ежедневно. Как зарождалась печатная реклама и как она выглядела узнаем из статьи.
Огромным прорывом в выпуске печатной продукции стало изобретение печатного станка в 1450 году. С этого момента реклама становится неотъемлемой частью нашей жизни, и ее развитие и модернизация заметно ускоряются. Первые напечатанные рекламные объявления предстали в виде своеобразных брошюр, и распространялись совершенно бесплатно.
К ХV в. Широкое распространение получают рекламные афиши. С помощью печатного станка появилась возможность большего охвата потенциальных покупателей.
Начало XVII в. ознаменовалось появлением первых печатных газет. Первыми странами, начавшими выпуск, были Германия, Голландия, Англия и Франция. Фиксированная периодичность газет удобно использовалась в целях информирования населения об услугах и ценах.
Примечательно, что в первых газетах, выпущенных в Германии, объявления о продажах помещались в один ряд к сообщениям о праздниках, смертях, неурожаях, праздниках и коронациях. Это был один из самых больших минусов рекламы на данном этапе: объявления не были платной услугой, никто не покупал место в газете. Более того, страницы не разделялись для коммерческих и информационных материалов.
Продажи газетных полос под коммерческие объявления начинаются только ко второй половине XVII в. в Англии, позже в Германии. В 1667 г. в лондонской газете «Городской и деревенский Меркурий» печатались биржевые сводки, представленные в виде диалога между простым сельским жителем, который хотел узнать цены на рынке, и горожанином, просвещенным в денежных вопросах.
Медленно, но верно, реклама стала появляться на страницах всех европейских изданий. К примеру, газета «Гамбургский курьер сообщений» почти полностью состояла из объявлений рекламного характера. Во Франции первое рекламное объявление было напечатано в 1677 г. в «Парижском журнале». Способ отделения рекламы от основной информации был прост: объявления печатались на последних страницах газеты и были выделены чертой. В основном реклама была ориентирована на продажу книг, географических карт и прочей канцелярии.
Примером удачного внедрения рекламных объявлений в газеты стал опыт известных писателей Эдисона и Стила. в 1709 г. коллеги начали выпуск ежедневной газеты «Болтун». И, хоть издание и было переполнено рекламой, она была такой изысканной, помещенной на страницы настолько искусно, что полностью оправдывала себя и не мешала чтению основных статей.
Что касается специальных рекламных изданий, одно из самых заметных появилось в Британии во второй половине XVII в. «Публичный рекламист» кроме огромного количества рекламы торговой делал упор на размещение частных объявлений.
Интересный факт: плату за публикацию рекламных объявлений издательства не взимали, так как коммерциализация рекламы произошла намного позже. Сложно представить, но первые платные объявления были напечатаны только во второй половине XVII в.
Фото: cn.ntdtv.com