Эйнштейн и его понятия об идеальной школе

Эйнштейн и его понятия об идеальной школе

Фото: bbc.co.uk

Практически 90 лет назад в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В связи с этим Альберт Эйнштейн решил выступить перед учащимися Университета штата Нью — Йорка в Олбани. Он рассказал какой, по его личному мнению, должна быть идеальная школа.

Первое, что должно там происходить — детей должны учить думать. По мнению физика, неправильно считать, что основная цель всех школ — это передать следующему поколению как можно больше знаний. Как говорил Эйнштейн: «Знание мертво, а школа работает для живых». Он считал, что учителя должны развивать в детях качества, которые помогут им в дальнейшем стать лучше, но при этом не забывать про индивидуальность каждого из детей. А вместо этого всех подгоняют под один общий стандарт, тем самым каждого лишая оригинальности, а от этого беднеет страна. Поэтому в первую очередь нужно воспитывать людей, которые будут думать и действовать самостоятельно.

Второе, к чему призывал великий физик — учить на практике. Он уверял, что личность человека невозможно сформировать с помощью теории и нравоучений, необходимо сразу переходить к активным действиям на практике.

Также нужно отказаться от принуждения. Во многих школах используют такие методы, как принуждение и запугивание. Эйнштейн считает, что такое отношение полностью разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе. Необходимо, чтобы в распоряжении преподавателя было как меньше насильственных методов и мер. После чего единственными причинами уважительного отношения школьника к учителю будут его профессиональные и человеческие качества.

Необходимо также следить за мотивацией. Все мы знаем, что мотивация может быть созидательной и при этой разрушительной силой. Поэтому нужно внимательнее к ней относиться. Нужно приучать детей не быть эгоистами, а просто научить их желать одобрения и признания — это способствует здоровой мотивации.

А еще Эйнштейн считал, что дети должны наслаждаться учебным процессом, для этого их нужно этому научить. Главным мотивом как в учебе, так и в работе получать удовольствие от того, что человек получает в результате своего труда. В связи с этим — основной задачей учителя помочь с психологическим фундаментом, чтобы разбудить в учениках стремление к знаниям. Если учителя сделают все предельно правильно, то ученики не будут считать загруженностью свои домашние задания.

Также ученый и физик призывал к тому, что учителям нужно дать свободу. Это сказано к тому, что преподаватель должен сам выбирать форму работы с детьми и материалом, который он хочет им преподнести. Альберт Эйнштейн также уточнял, что чаще всего педагоги не испытывают радости от своей работы именно из — за определенных ограничений.

И последнее, что было признаком идеальной школы, по мнению Эйнштейна — не заморачиваться по поводу предметов. Физик говорил, что вопрос о том, какое образование хуже техническое или гуманитарное — не так важен, как чаще всего принято считать. Если подросток натренировал свои мышцы с помощью прогулок и гимнастики, значит потом он справится с любой физической работой. Тоже самое можно отнести и к тренировкам, которую работают с умом подростка. Вся суть в образовании заключается в том, что ребенок напрочь забывает то, что ему говорили в школе.

ВОТ ЧТО СДЕЛАЛО ЭЙНШТЕЙНА ГЕНИЕМ!..


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: