Феномен тиффани: как создавалась империя

Феномен тиффани: как создавалась империя

Фото: Tochka.net

Tiffany’s — компания с мировым именем, которая сводит с ума миллионы женщин. Ювелирны дом сегодня является одним из главных законодателей моды, а его модели часто становятся образцом для подделок. Сам основатель Чарльз Тиффани ушел из нашего мира в 1902 году, а его наследство составило 35 миллионов. Надо сказать, что других бизнесменов в семье не было, например, его сын Луи был талантливым художником, он, кстати создавал дизайн многих украшений. В 1907 году президентом компании стал внук Тиффани — Джон С. Мур. В начале 20 столетия дела шли отлично, доходы росли по часам. Но все изменила одна печальная ситуация — обвал на бирже в 1929 году. Теперь на протяжении третьего десятилетия 20 века бренд Тиффани просто карабкался из последних сил, в Лондоне даже был закрыт филиал компании, а вместо доходов бухгалтерия подсчитывала убытки.

От прекрасного и нежного к опасному и страшному — во время Второй мировой войны Тиффани стала производить детали для оружия. Именно благодаря такому вынужденному шагу дела фирмы снова пошли в гору. В 1955 году доходы Тиффани составили 7 миллионов долларов, акционеры были недовольны, они грешили на консерваторов, власть и президента. Так, в 1950 году начались биржевые войны.

Уже в 1961 году кресло директора компании занял Уолтер Ховин. Этот человек не боялся перемен, он вычеркнул из каталога все то, что ему не нравилось. Например, под горячую руку реформатора попали все перстни для мужчин с бриллиантами, также он избавился от кожаных аксессуаров, убрал серебряную посуду и прекратил производство антиков. Ховин вплотную занялся имиджем Тиффани, он привлек для этого популярных звезд, а дизайнером взял Жана Шлюмбергера. Состав персонала компании новый глава увеличил вдвое, также он привлек таких людей, как Эльза Перетти, Ангела Куммингс и Палома Пикассо. Надо сказать, что на витринах магазинов Тиффани красовались порой очень провокационные представления, это было дело рук Жена Мура.

«Понятная идея почти всегда увеличивает продажи», — так говорил Ховин, он стал привлекать людей разными способами. Например, в продаже появились недорогие вещицы — серебряное кольцо для ключей за 3,5 долларов. В 1963 году филиал Тиффани открылся в Сан-Франциско, а спустя еще немного времени они появились и в Чикаго, Хьюстоне, Атланте и Лос-Анджелесе. В 1970-ые годы компания набирала обороты, уже в 1978 году ее продали корпорации Avon Products Inc. Новый владелец открыл магазине в Далласе и Канзасе, разработал систему персональных карт бренда. Также вся система компании была компьютеризирована, но главное — доходы становились ниже. Так, газета Newsweek стала говорить, что на 5-ой Авеню теперь торгуют «ширпотребом», обратили внимание и на сервис (который заметно ухудшился). Еще одна сделка передала управление компанией в руки нового владельца.

Новое руководство поставило задачу — вернуть Тиффани имя. В 1987 году был выпущен парфюм «Tiffany», он распространялся в брендовых магазинах компании за 220 долларов. Одновременно открывались филиалы в Лондоне, Мюнхене и Цюрихе. В 1988 году Тиффани представила в пяти своих магазинах коллекцию ювелирных украшений из 22 моделей, в общей сложности ее стоимость составила 10 миллионов долларов. Кроме одного изделия весь модельный ряд продали. С 1990 года Тиффани принялась завоевывать дальневосточный рынок — два бутика в Гонконге, еще один на острове Тайвань и четвертый в Сингапуре.

Сегодня Тиффани — это нечто феноменальное. Это бренд с мировым именем, который завоевал сердца миллионов женщин. Они мечтают о колечке от Тиффани, они готовы на многое ради заветной коробочки из элитного бутика.

Как создавались империи. Византия.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: